My hive » Фильм » Третий человек

Третий человек

The Third Man
Слоган: «HUNTED...By a thousand men! Haunted...By a lovely girl!»
Год: 1949
Длительность: 104 мин. / 01:44
Производство: London Film Productions
Режисер: Кэрол Рид
Возраст: 12+
Премьера: 1 сентября 1949
Качество: HDRip
Рейтинг: КиноПоиск 7.686 IMDB 8.20
Холли Мартинс, автор бульварных романов, в надежде получить работу приезжает в послевоенную Вену по приглашению старинного приятеля Гарри Лайма. Увы, буквально накануне тот погиб в результате несчастного случая.

По мнению полицейского Кэллоуэя, Лайм был темной личностью, рэкетиром и спекулянтом. Мартинс решает провести собственное расследование, чтобы снять с друга обвинения в преступлениях, которые, как он уверен, тот не совершал.

Более того, Мартинс уверен, что его друг был убит, а его убийца где-то рядом...
71
0
00
Третий человек
Смотреть онлайн!
Скриншоты
Читать обзор
Поделиться!

Смотреть Фильм Третий человек в хорошем качестве HD 720


Трейлер Факты
Фильм снят по одноимённому роману Грэма Грина.
------
Съёмки в Вене происходили с 22 октября по 11 декабря 1948.
Наш адаптивный плеер позволяет Вам смотреть Третий человек онлайн бесплатно совершенно на любом устройстве, будь то смартфон или планшет. Благодаря технологии HTML5, Вы сможете насладиться любимым кино на своём гаджете на платформе Андройд или iOS без скачивания сторонних браузеров и рекламных приложений. Наслаждайтесь любимыми фильмами в любое время и в любом месте!
Обзоры Третий человек
Само понятие «фильм-нуар» берет своё начало в Европе. «Нуар» - это слово, что с французского языка обозначает цвет, а именно чёрный. То есть кино жанра нуар - это «чёрное» (темное) кино, в качестве самостоятельного жанра, особенно в плане личностной стилистики, имеющего свои корни во Франции. Потому не удивительно то, насколько гармоничными кажутся события фильма в рамках декораций отнюдь не привычных стилю американских крупных городов, а полуразрушенного города послевоенной Европы.

Вена - интересный выбор для создания картины в подобной стилистической манере. Вена 1945-го года - тем более. Разрушенные бомбардировкой дома, мощеные узкие улочки рядом со свалкой строительного мусора, что остался от строений и зданий, пару лет назад расположенных на том месте, на котором теперь, в 45-ом, антагонист сего фильма прыгает из стороны в сторону через неровные анфилады торчащей арматуры и редкие остовы автомобилей, дабы сбежать от протагониста, уже наметившего свою цель. В таких примечательных декорациях происходит куда более традиционное для жанра действие: детективное расследование в расплывчатых черно-белых тонах, где выбором правят чувства долга, любви и преданности. Притом все это одарено тяжелым моральным перепутьем, обусловленным как раз треугольным распределением приоритетов, между которыми писателю по профессии и детективу поневоле Холли Мартинсу (Джозеф Коттен) приходится разрываться в надежде выбрать единственный верный путь. В довесок идёт классическая атмосфера с мягким привкусом непривычного, но удачного юмора и частые кадры, снятые не ночью, а днём, что опять же нетипично для жанра. И вот данным особенностям, сколь бы они не «резали» глаз ценителю «истинного» нуара вроде меня, несмотря ни на что есть должное объяснение: антураж кино-нуара всегда отвечает сам за себя. Традиционно он пессимистичен, полон мотивов депрессии и упадка. Здесь от подобного было решено отказаться, во-первых, ввиду съемочных локаций послевоенного города, который сам собой никак не мотивирует на хоть какой-то праздник жизни, в отличие от ярких заполненных улиц какого-либо куда более типичного Нью-Йорка. То есть сущность локаций здесь перекрыта сущностью музыкальных тем и некоторых диалогов юмористической направленности, снятых зачастую не в условиях ночи, а в условиях мягкого дневного света, в отличие от частых случаев, когда суть разговоров, сущность музыки и героев перекрывают празднество мира вокруг - «Мертвым по прибытии», «Акт насилия», «Лора» и так далее.

Таким образом, сочетая в себе классические жанровые признаки, соединяя их с особенностями истории, фильм являет из себя нечто свежее в рамках определенного пресловутого жанра нуар. Это взаправду рассмотрение приевшейся, так сказать, специфики под новым углом, с немного иным ходом событий и с немного иными видами на окружающую действительность.

Фильм прекрасен своей моральной подноготной. Раскрывая персонажей Джозефа Коттена, конгениального Орсона Уэллса и Алиды Валли, кино движется по сценарной цепочке балансируя между чувством отвращения к тому или иному персонажу, выявленному у зрителя, и чувством сочувствия, привязанности все к тому же персонажу. Такая тонкая грань, на которой удерживается фильм, явственно отражается в моральных перипетиях героя Коттена, который в конце ленты все равно умудряется непостижимым образом остаться верным и общечеловеческой нравственности, и такой гибкой и ненадежной вещи как дружеская солидарность. Поражает то, каким образом герой все-таки сумел не предать ни себя, ни кого-либо иного рядом с ним находящегося. И притом это отнюдь не значит, что в конечном итоге он ничего не потеряет и последние секунды данной прекрасной картины подобный смысл людского существования полностью подтверждают, однозначно являя то, чего псевдодетектив и горе-писатель сохранить не сумел...

«Третий человек» - классика мирового кино. Фильм в оформлении граничит с гротеском во всем: его персонажи, его локации, его история. Все кажется столь фантастичным и в тоже время однозначно правдивым, что не предаться его шарму в данных деталях нельзя: он поглощает словно в свой мир, такой необычный и привычный одновременно. Да, некоторые образы на основе этого мира способны вызвать у некоего зрителя все же отторжение: каждому личностно авторы угодить не могли однозначно и точно для кого-то «палку перегнули», а для кого-то подобной особенности даже и не обозначили. В любом случае ценность киноленты не признать невозможно. Интересный, а главное, безапелляционно удачный эксперимент, сочетающий новые крапины классической визуализации с первородными особенностями стиля. Объединяющий их в обрамлении отличного последовательного сюжета с неожиданными поворотами и запоминающейся развязкой. «Третий человек» - лента, что заслуживает внимания любителя кинематографии и на сегодняшний день, и явно будет заслуживать спустя ещё долгое-долгое время.

P.S. Спасибо за внимание.
График выхода серий Третий человек

Рассказажите друзьям!
Комментарии (0)
Комментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив