Авиакомпании в Японии и США приземлили десятки самолетов Boeing 777 после серьезного отказа двигателя, который произошел с рейсом 328 United Airlines над Денвером в эти выходные. Согласно продолжающемуся расследованию Национального совета по безопасности на транспорте, две лопасти вентилятора на двигателе № 2 самолета сломались.
Федеральное управление гражданской авиации издало директиву о чрезвычайной летной годности, которая требует «немедленных или усиленных проверок самолетов Boeing 777, оснащенных определенными двигателями Pratt & Whitney PW4000». Администрация отметила, что это может привести к снятию с эксплуатации самолетов.
«Мы изучили все доступные данные о безопасности полетов после вчерашнего инцидента», — говорится в заявлении администратора FAA Стив Диксон. «Основываясь на первоначальной информации, мы пришли к выводу, что следует увеличить интервалы проверки полых лопастей вентилятора, которые являются уникальными для этой модели двигателя, используемого исключительно на самолетах Boeing 777».
United Airlines заявляет, что добровольно заземляет 24 самолета Boeing 777, которые используют двигатели Pratt & Whitney серии 4000, и ожидает, что «неудобства возникнут лишь у небольшого числа клиентов». Управление гражданской авиации Японии приказало Japan Airlines и All Nippon Airways снять с эксплуатации свои самолеты с такими же двигателями; По данным Reuters, у JAL — 14, у ANA — 19.
Никто не пострадал на рейсе United 328, который направлялся в Гонолулу, но благополучно вернулся в Денвер после того, как столкнулся с отказом двигателя вскоре после взлета.