22.7 C
Москва
Воскресенье, 12 июля, 2020
Домой Видео Фильм "Спутник" 2020

Фильм «Спутник» 2020

Наши тоже снимают фильмы про космос

Так сложилось, что фантастики, как таковой, в отечественном кинематографе практически нет, а те её представители, добирающиеся до большого экрана, оставляют желать лучшего. Трудно дать однозначный ответ, что именно служит причиной их низкого качества. На мой скромный взгляд — это отсутствие опыта и понимание материала, а также неистовое желание ответить пресловутому Голливуду, мол, мы тоже может сказать слово в этом жанре. Время идёт, а попытки не увенчиваются успехом, но пытаться, как мне кажется, стоит, иначе как ещё можно нащупать твёрдую почву, если стоишь на одном месте? Именно о новой такой попытке я хочу сегодня поговорить.

Для начала стоит отметить необычный способ, благодаря которому все желающие могут посмотреть данную картину. Многим известно, что из-за пандемии коронавируса все даты кинопремьер перенесены, а кинотеатры закрыты на неопределенный срок. Однако же дистрибьюторы «Спутника» пошли на отчаянный шаг, не пожелав переносить премьеру и, минуя широкий прокат, сразу же выпустили ленту в онлайн-кинотеатры. Решение неимоверно рисковое, особенно если учесть уровень пиратства в нашей стране, но вызывающее у меня только уважение.

Сама же картина повествует, как в 1983 году космический аппарат «Орбита-4» завершает свою миссию и собирается лететь на Землю. Однако этому препятствует некое существо, прицепившееся к обшивке посадочной капсулы. Аппарат благополучно приземляется, но один из пилотов погибает, а в другого проникает это нечто. После чего космонавта Константина Вешнякова помещают в изолятор, дабы выяснить, что именно пошло не так. Для дополнительной помощи вызывается нейрофизиолога Татьяну Климову, которой предстоит разобраться в странном состоянии космонавта, начавшегося по прибытии на Землю.

Как ни странно будет звучать, но в целом фильм имеет вполне сносный для нашего кинематографа фантастический сценарий. Чуть ли не самый лучший за всю историю высокобюджетного кино. Но, как это обычно бывает, дьявол кроется в деталях. Всё-таки никак не отнимешь у наших творцов непреодолимое желание добавить драму даже туда, где ей не место. Они будто боятся, что без неё фильм будет выглядеть неполноценно, а сценарий обвинят в недостатке серьёзности. Здесь вышла подобная штука. Относитесь к этому, как хотите, но фильм больше драма, чем фантастика, поэтому, если вы ожидали увидеть слэшер на тему того, как инопланетянин будет разрывать плоть советских учёных и солдат, то сразу разочарую. Несмотря на то, что подобные вещи в картине всё же присутствуют, акцент делается именно на персонажей и их тяжёлую жизнь. Вернее даже на жизнь лишь одной Татьяны, причём понятно это станет лишь на финальной сцене. После чего вопросы ко всему фильму будут всплывать тут и там, однако во время самого просмотра лента умело пускает пыль в глаза, маскируясь под историю о пришельце. Складывается впечатление, что сценаристам не удалось соблюсти баланс между жанрами и повествование неистовым образом скатывается в сторону простой человеческой драмы. Причём делает это умелым, но не нужным неожиданным поворотом, показывающий истинное лицо всего картины. Также в фильме отсутствует саспенс как таковой, а принадлежность к ужасам весьма поверхностна. И это, как мне кажется, самая главная вещь, которую нужно знать, перед тем, как начать просмотр. Потому что трейлер и прочие промо-материалы обещали совершенно отличный опыт от итогового очень размеренного и неторопливого, делающего основной упор на драматическую составляющую.

От резонансной части перейдём к положительной, за которую можно и хочется похвалить некоторых из задействованных в производственный процесс людей. В первую очередь, создатели не стали делать очередную «ответку» западу с огромными бюджетами, слепо копируя более успешные аналоги, а сняли камерную и мрачную историю с выверенной атмосферой, дополняемой отличной цветовой коррекцией. Прибавим к этому добротную операторскую работу, хорошие визуальные эффекты (в частности, начальные виды космоса и космической станции, а также графику пришельца) и неплохие декорации. И в совокупности всех факторов получаем хорошую техническую основу, сумевшую не ударить в грязь лицом. Некоторых искушенных зрителей может разочаровать, что «алиен» именно нарисованный, а не кукольный и без использования аниматроников, но ведь нельзя получить всё и сразу, верно? В любом случае, я вижу в этом огромный труд и старания талантливых людей, сумевшие сделать достойно при довольно скромном бюджете.

К сожалению, то же самое не могу сказать про актёрскую игру. Понятное дело, что виноват всегда режиссёр (в данном случае Егор Абраменко), которому не хватило таланта или опыта, дабы объяснить актёрам, что от них требуется. Однако я и не исключаю того, что всё получилось именно так, как и задумывал постановщиком. Это сомнение вызвано тем, что главная троица ленты — Фёдоров, Акиньшина и Бондарчук играют практически полностью безэмоциональные брёвна. Причём я видел и знаю на что способны данные актёры, они вполне способны сыграть хорошо. Возможно, что действительно имел место замысел показать под мрачную картинку таких же мрачных и серьёзных персонажей. Но из-за этого они совершенно не цепляют, ни своей драмой, ни историей, а из памяти выветрятся весьма и весьма быстро, по той лишь простой причине, что практически никакой индивидуальности у них нет. Особенно это касается героя Бондарчука, эдакого вояки, делающего свою работу и прущий, как паровоз. Вот только это не паровоз, а огромное бревно. Самое ироничное, что именно на Фёдора надели парик, делающего его внешний вид непохожим на тот, к которому многие привыкли, но из-за унылого произношения реплик мы не получаем персонажа, а получаем актёра, оттарабанивающего заученный текст.

Итог:

Уже более осознанная работа в фантастическом жанре, однако всё ещё далёкая от совершенства. Сильно спасают её направленность истории в локальное русло и добротная атмосфера в купе с неплохой цветокоррекцией. Это всё ещё очередной блин комом, но, если нашими режиссёрами и продюсерами будет избрана именно эта дорога, в более самобытное, маленькое и плотное кино, то свет в конце тоннеля ещё не погаснет, а людям ещё может вернуться вера в наш кинематограф.

6 из 10

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

- Advertisment -

Most Popular

Если увидишь копов, начинай записывать

Полицейское насилие в отношении людей, мирно собирающихся в Соединенных Штатах, документируется по всей стране благодаря совместным усилиям профессиональных журналистов и всех, кто...

Valve на неопределенный срок откладывает проведение Dota 2 The International 2020

Одно из крупнейших киберспортивных событий в мире было отложено на неопределенный срок из-за пандемии коронавируса. Разработчик Valve объявил в четверг, что выпуск...

Смотрите первый трейлер Assassin’s Creed Valhalla

Ubisoft добавляет викингов в свою серию Assassin. Assassin's Creed Valhalla, показанный вчера, принимает обстановку, вдохновленную скандинавами. Первый трейлер игры предлагает кинематографический взгляд...

Raspberry Pi анонсирует $50 12-мегапиксельную камеру со сменными объективами

Raspberry Pi Foundation анонсировал новую плату для камер, которая должна значительно улучшить фотографические возможности, доступные для популярных энтузиастов и любителей компьютеров DIY....

Recent Comments